Диагностика кондиционеров, бытовых сплит систем, оконных и мобильных кондиционеров
диагностика
кондиционера
подробнее
Очистка радиаторов внутреннего и наружнего блоков сплит-систем
чистка
кондиционера
подробнее
Диагностика и чистка бытовых и полупромышленных кондиционеров
профилактика
кондиционера
подробнее
Диагностика, чистка и антибактериальная обработка кондиционеров
профилактика
с дезинфекцией
подробнее
Профилактическое обслуживание кондиционеров с дозаправкой
профилактика
с дозаправкой
подробнее
Полный комплекс сервисного обслуживания кондиционеров: диагностика, чистка, дезинфекция, восстановление дренажной системы и дозаправка
полное
обслуживание
подробнее
Текущий ремонт кондиционера: устранение мелких неисправностей на объекте
текущий
ремонт
подробнее

На главную страницу
ЗОДЧИЙ-СЕРВИС    телефоны: +7 916 395 0095
диспетчер-консультант:+7 916 395 0095 ежедневно, без выходных с 7-30 до 23-00

Монтаж кондиционеров (сплит-систем)

Грамотный монтаж кондиционеров (сплит-систем) является залогом их надежной и бесперебойной работы. И наоборот, некачественный монтаж практически всегда является причиной как неполадок , так и вообще выхода кондиционера из строя. Лишь некоторая часть проблем бывает связана с неправильной эксплуатацией или заводским браком.

Следует отметить, что Заводская гарантия производителя климатической техники не предусматривает возмещения ущерба, нанесенного при установке  кондиционера. Так что вам скорее всего придется требовать его у компании, производящей монтаж. Но  лучше заранее ответственно подойти к выбору такой компании.

 Высокая квалификация наших специалистов обеспечит достойное качество работ по монтажу ваших кондиционеров. Бригады оснащены всем необходимым инструментом, а мастера отлично знают своё дело. Напомним, что именно на это стоит обращать особое внимание при выборе производителей работ по установке сплит-систем. Конечно, трудно при устном собеседовании определить квалификацию работников, зато иструментарий может сказать очень многое.

Простой пример. Одной из необходимейших операций при монтаже является вакуумирование фреонового контура, но очень многие фирмы однодневки привлекают на работу бригады, которые зачастую даже не укомплектованы необходимым для этого вакуумным насосом. Иногда же сами работники имеют весьма смутное представление о том, что и для чего они делают. И вакуумацию трассы "заменяют" так называемой "продувкой фреоном", то есть пытаются выдавить воздух из контура жидким хладагентом, выпускаемым из наружного блока. Нетрудно догадаться, что это абсолютно не может быть настоящей заменой вакуумированию, а в некоторых случаях ведет не только к некорректной работе кондиционера, но и к его поломке. Так что если вы не видите в арсенале монтажной бригады вакуумного насоса, можете смело указывать ей на дверь: качественного монтажа от этих людей ожидать нет оснований.

Разумеется, даже хорошая оснащенность бригады не гарантирует того, что работники хорошо знают свое дело и четко представляют себе, что и ДЛЯ чего они будут делать. Впрочем, большая часть вопросов такого рода должна быть решена еще на стадии проектирования. Приведём еще несколько примеров.

Зачастую на расположение кондиционеров  и особенности их установки влияют соображения далекие от целесообразности. К примеру требования к дизайну и эстетике также важны, но они ни в коем случае не должны быть решающими аргументами. Как бы красиво ни вписывался кондиционер в интерьер, в случае если это было достигнуто в ущерб его функциональности, рано или поздно это обернется проблемами и затратами. Которые вполне можно было предотвратить, приняв во внимание ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования к установке сплит-систем.

Поэтому действительно грамотные, знающие свое дело инженеры и монтажники обязательно поставят заказчика в известность обо всех возможных проблемах, а не станут безоговорочно исполнять пожелания заказчика, лишь бы побыстрее закончить и уехать дальше "рубить капусту". Они же должны и объяснить, какие именно требования к установке кондиционера необходимо соблюдать для его долгой и эффективной работы.

Вот самые важные из них. 1) Кондиционер должен быть расположен таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность его работы. Ничто не должно препятствовать свободному движению воздушных потоков. В противном случае система будет работать с очень большими потерями в эффективности, даже если сама будет полностью исправна.

2) Блоки системы, трубопроводы, коммуникации и дополнительное оборудование должны быть смонтированы так, чтобы обеспечить максимальную доступность и возможность для обслуживания, ремонта или демонтажа. Иногда заказчику может быть навязан "альпинистский" монтаж, мотивированный опять таки какими то "эстетическими" соображениями. И заказчик будет доволен ... до тех самых пор, пока не наступит необходимость обслуживания  и он будет каждый раз вынужден оплачивать высотные работы.

Неправильный монтаж создаст проблемы и внутри помещений, если по каким то соображениям внутренний блок сделают несъемным, то есть каким либо образом "спрячут" соединения трубопроводов. Не так и редки случаи, когда внутренний блок буквально невозможно приподнять от стены, так как он намертво притянут к ней упрятанным в стену трубопроводом. Разумеется и проверить качество соединения,  и починить его в случае необходимости  становится проблематично. Так же как и вообще демонтировать внутренний блок для каких либо работ.

Короче говоря, требования к доступности для обслуживания и беспроблемного демонтажа - не те, которыми стоит пренебрегать.

3) Отдельного внимания заслуживает и грамотное устройство дренажа. Проблемы могут возникнуть, когда дренажный канал выводится  в канализацию без доступа к месту соединения, или используется помпа. Необходимо помнить, что в первом случае обязательно нужно оставить доступ к месту соединения ( и не забыть про "сифон"), а во втором проследить, чтобы помпа также была доступна для обслуживания или замены. Все дополнительные устройства на дренажном канале должны быть доступны для осмотра, ремонта или замены.

4) Питание сплит-системы обязательно должно быть отдельным, а не висеть на розеточной или "световой" цепи. Обязательно должна быть возможность беспроблемного  полного обесточивания сплит-системы.

Все остальные вопросы, возникающие по ходу проектирования и монтажа сплит-систем, следует решать, имея  в виду вышеприведенные обязательные требования. И стоит помнить, что компромисс, который сейчас кажется удачным, потом может обернуться очень большими затратами и проблемами. Практика показывает, что бригады монтажников из компаний однодневок НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в том, чтобы неукоснительно соблюдать все требования, о которых сказано выше. Их задача как можно быстрее уехать с объекта с деньгами. Они будут работать так, как удобнее и быстрее им, а не так, чтобы потом у вас проблем не было. И в большинстве случаев выполнять какие-то гарантийные обязательства, устранять "косяки" будет просто некому. Впрочем, из за "текучки кадров" подобное отношение к этим вопросам можно встретить даже и на крупных фирмах. Разница лишь в том, что там скорее всего "косяки" устранят... рано или поздно. Но ведь можно было и не допускать их изначально.

Заправка хладагентом (фреоном) R22
Хладагент (фреон) R22 очень широко использовался в холодильных установках и кондиционерах, пока его использование не было ограничено европейским законодательством в связи свредным воздействием на озоновый слой. К 2030 году планируется полный запрет на использование этого хладагента. Но до сих пор в России находится в эксплуатации огромное количество кондиционеров, работающих на этом фреоне. Этот хладагент не очень хорошо растворяется в масле, но имеет высокую способность проникать через неплотности. Именно поэтому так высоко значение качественного монтажа трубопроводов в таких кондиционерах. И именно поэтому нередко возникает необходимость в устранении утечек и дозаправке кондиционеров, работающих на R22.

Дозаправка кондиционера фреоном R22 входит в профилактический комплекс обслуживания кондиционеров. Полная заправка этим фреоном кондиционера с трубопроводом стандартной длины (до 7 метров) стоит 2000 рублей ( или 2000 р. за 1 кг ).

Заправка хладагентом (фреоном) R22
Хладагент (фреон) R410A был принят как долгосрочная энергоэффективная и озоносберегающая замена фреону R22. В настоящее время большинство новых моделей кондиционеров выпускается именно с этим хладагентом. Он имеет на 50% большее давление и холодопроизводительность. В связи с этим для его использования требуется иная конструкция компрессора и узлов. Соответственно и для обслуживания кондиционеров, работающих на этом фреоне, также необходимо дополнительное специальное оборудование. Одним из преимуществ этого фреона перед другими новыми озоносберегающими хладагентами является возможность дозаправки сплит-систем, работающих на нем.

Дозаправка кондиционера фреоном R410A входит в профилактический комплекс обслуживания кондиционеров. Полная заправка этим фреоном кондиционера с трубопроводом стандартной длины (до 7 метров) стоит 5000 рублей ( или 5000 р. за 1 кг ).

Заправка хладагентом (фреоном) R22
Хладагент (фреон) R407С. Большинство систем кондиционирования воздуха и тепловых насосов, в которых в настоящее время в качестве хладагента применяется R-22, может быть переведено на R-407C (за исключением затопленных испарителей и систем, в которых применяются центробежные компрессоры). Большинство деталей систем совместимо с R-407C. Дозаправка этим хладагентом требует особой точности, специального оборудования и высокой квалификации специалиста.

Полная заправка этим фреоном кондиционера с трубопроводом стандартной длины (до 7 метров) стоит 5000 рублей ( или 5000 р. за 1 кг ).


service@moyveterok.ru

Сервисное обслуживание, диагностика, профилактика, чистка, дозаправка и ремонт кондиционеров в Москве. ЗОДЧИЙ-СЕРВИС. Тел. 8-915-185-10-81

  SpyLOG
старая версия сайта